ЗАЧЕМ РЕБЁНКУ НУЖЕН РЕЖИМ ДНЯ?
И действительно, а зачем дошкольникам, расписание? Ведь школа с ее уроками и дисциплиной еще далеко! Нам бы лучше сейчас пока поиграть! Но, как мы все знаем, время летит стремительно и незаметно, и вместе с ним незаметно меняются дети...
Для того чтобы к школе подлететь подготовленными, надо достичь определенного уровня психического и физического развития. Ему придется долго и усердно трудиться. Для этого нужно развивать детей, воспитывать в них силу, ловкость, выносливость и невосприимчивость к различным заболеваниям, способность эффективно общаться со сверстниками.
Как зачастую происходит управление временем дошкольника? Ребенок весь день находится под присмотром взрослых. Они-то и говорят, когда надо погулять, поесть, позаниматься, поспать и т.п. И так во всем. Малышу совсем не надо задумываться, когда и чем ему надо заниматься и как лучше распределить свое время.
Для того чтобы к школе подлететь подготовленными, надо достичь определенного уровня психического и физического развития. Ему придется долго и усердно трудиться. Для этого нужно развивать детей, воспитывать в них силу, ловкость, выносливость и невосприимчивость к различным заболеваниям, способность эффективно общаться со сверстниками.
Как зачастую происходит управление временем дошкольника? Ребенок весь день находится под присмотром взрослых. Они-то и говорят, когда надо погулять, поесть, позаниматься, поспать и т.п. И так во всем. Малышу совсем не надо задумываться, когда и чем ему надо заниматься и как лучше распределить свое время.
И вот, представьте себе, ребенок пошел в школу. Весь распорядок дня резко меняется. Уже надо трудиться на четырех уроках, выполнять домашнее задание, и при этом успеть и погулять, и поиграть, и пообщаться с родителями. А времени так мало. И тут нам на помощь приходит режим дня!
Ребенку следует объяснить, что если гулять, играть, заниматься, принимать пищу и так далее в одни и те же часы (то есть соблюдать режим), то весь день будет проходить в определенном порядке, и на все хватит времени.
Поэтому уже в дошкольном возрасте приучайте детей к строгому распорядку дня. Причем, ребенок должен уметь сам или с минимальной помощью взрослых составить свой режим дня и контролировать его выполнение.
Ребенок должен вовремя ложиться спать и вставать. Если он привыкнет поздно ложиться и поздно вставать, во время обучения в школе ему будет тяжело просыпаться в назначенное время, будет сложно заниматься - на уроках он будет сонливым и вялым.
Если даже ребенок не ходит в детский сад, то все равно просыпаться он должен не позже восьми часов. Затем в течение часа надо провести зарядку, утренний туалет и завтрак. Потом можно позаниматься рисованием, лепкой, конструированием, упражнениями на развитие памяти и интеллекта. На это уйдет еще час, после чего нужно погулять. Обед и после него дневной отдых, после которого можно снова позаниматься. Вечером прогулка с играми на свежем воздухе, спокойные игры в помещении. Желательно ужинать не позже семи часов вечера. Пища должна быть не слишком жирная и обильная, иначе переполненный желудок будет мешать спокойному сну.
Почаще спрашивайте: «Что нам делать дальше? Чем теперь заниматься?».
Очень важно, чтобы уже в этом возрасте малыш научился контролировать себя, определять, много или мало времени затрачено на игры, занятия, прием пищи. Режим поможет ребенку стать организованным, дисциплинированным, аккуратным.
Ребенку следует объяснить, что если гулять, играть, заниматься, принимать пищу и так далее в одни и те же часы (то есть соблюдать режим), то весь день будет проходить в определенном порядке, и на все хватит времени.
Поэтому уже в дошкольном возрасте приучайте детей к строгому распорядку дня. Причем, ребенок должен уметь сам или с минимальной помощью взрослых составить свой режим дня и контролировать его выполнение.
Ребенок должен вовремя ложиться спать и вставать. Если он привыкнет поздно ложиться и поздно вставать, во время обучения в школе ему будет тяжело просыпаться в назначенное время, будет сложно заниматься - на уроках он будет сонливым и вялым.
Если даже ребенок не ходит в детский сад, то все равно просыпаться он должен не позже восьми часов. Затем в течение часа надо провести зарядку, утренний туалет и завтрак. Потом можно позаниматься рисованием, лепкой, конструированием, упражнениями на развитие памяти и интеллекта. На это уйдет еще час, после чего нужно погулять. Обед и после него дневной отдых, после которого можно снова позаниматься. Вечером прогулка с играми на свежем воздухе, спокойные игры в помещении. Желательно ужинать не позже семи часов вечера. Пища должна быть не слишком жирная и обильная, иначе переполненный желудок будет мешать спокойному сну.
Почаще спрашивайте: «Что нам делать дальше? Чем теперь заниматься?».
Очень важно, чтобы уже в этом возрасте малыш научился контролировать себя, определять, много или мало времени затрачено на игры, занятия, прием пищи. Режим поможет ребенку стать организованным, дисциплинированным, аккуратным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий