Использование
дидактических игр для формирования элементарных математических представлений
дошкольников
Дидактические игры —
одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. С рождения
ребенок познает мир, интересуется происходящим. Поэтому дидактические игры
занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об
окружающем мире, позволяют узнавать о признаках предметов
Обучение ребенка точным
наукам, таких как математика, является сложным процессом, требующим немало
усилий, как со стороны педагога, так и воспитанника. Чтобы дошкольники могли
свободно, в игровой форме овладеть основами математики, было введено
использование разнообразных дидактических игр.
Игра ценна только в том
случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности
вопроса, уточнению и формированию математических знаний детей.
Игры и игровые
упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения игр
взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем. Формирование и развитие
математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального
развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
При использовании
дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал,
который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и
доступной форме. Для формирования элементарных математических представлений у
дошкольников используются следующие виды дидактических игр:
- Игры на количество и счет: «Сколько было? Сколько стало? Сколько
всего?», «Узнай цифры», «Много-мало» и т.п. Задача этих игр – способствовать закреплению
количества предметов.
- Игры на закрепление формы предмета: «Из каких фигур состоит
предмет?», «Геометрическое лото», «Подбери по форме», и т. п. В этих играх дети учатся различать,
группировать предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие
для них отверстия.
- Игры на закрепление величины предмета: «Что изменилось?», «Раз,
два, три - ищи», «У кого хвост длиннее» и т. п. Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать
предметы по величине.
- Игры на ориентировку в пространстве: «Что где находится?»,
«Угадай где?», «Положи куда скажу» и т.п.
Эти игры направлены на определение положения предмета по отношению к
себе, развивают умение двигаться в заданном направлении.
- Игры на ориентировку во времени: «Когда это бывает?»,
«Вчера-сегодня-завтра», «День-ночь» и т.п.
Эти игры расширяют представления о частях суток, их последовательности;
учат ориентироваться в последовательности названий ближайших дней.
Комментариев нет:
Отправить комментарий