вторник, 25 июня 2019 г.


Использование дидактических игр для формирования элементарных математических представлений дошкольников
     Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. С рождения ребенок познает мир, интересуется происходящим. Поэтому дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, позволяют узнавать о признаках предметов
     Обучение ребенка точным наукам, таких как математика, является сложным процессом, требующим немало усилий, как со стороны педагога, так и воспитанника. Чтобы дошкольники могли свободно, в игровой форме овладеть основами математики, было введено использование разнообразных дидактических игр.
     Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний детей.
     Игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем. Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
     При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме. Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников используются следующие виды дидактических игр:
- Игры на количество и счет: «Сколько было? Сколько стало? Сколько всего?», «Узнай цифры», «Много-мало» и т.п. Задача этих игр – способствовать закреплению количества предметов.
- Игры на закрепление формы предмета: «Из каких фигур состоит предмет?», «Геометрическое лото», «Подбери по форме», и т. п.  В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.
- Игры на закрепление величины предмета: «Что изменилось?», «Раз, два, три - ищи», «У кого хвост длиннее» и т. п.  Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.
- Игры на ориентировку в пространстве: «Что где находится?», «Угадай где?», «Положи куда скажу» и т.п.  Эти игры направлены на определение положения предмета по отношению к себе, развивают умение двигаться в заданном направлении.
- Игры на ориентировку во времени: «Когда это бывает?», «Вчера-сегодня-завтра», «День-ночь» и т.п.  Эти игры расширяют представления о частях суток, их последовательности; учат ориентироваться в последовательности названий ближайших дней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий