воскресенье, 19 апреля 2020 г.


Как взрослые портят игру детям: типичные ошибки

    Игра - ключ к умственному и физическому развитию ребёнка, она помогает малышу всесторонне и гармонично развиваться. Вот только в эпоху настоящего изобилия красивых игрушек, направленных на развитие сюжета, творчества и фантазии, у современных детей почему-то с этим большие проблемы. Им трудно придумать сюжет, у них проблемы с фантазией и воображением, они пассивны, заторможены, не самостоятельны и не заинтересованы в игре. А всё потому, что мы сами отбиваем у наших детей охоту играть.


      Ошибка 1: Мы покупаем много игрушек не ребёнку, а себе.


      Взрослые вместо того чтобы купить игрушку, которая нравится ребёнку, покупают именно то что нравится им. Ситуация усугубляется, если в детстве у родителей был дефицит игрушек. Такие родители часто покупают, не зная меры. Когда игрушек становится много-  это ведёт к пресыщению, что влечёт за собой скуку и апатию.
     Совет: Пусть лучше игрушек будет немного, но они будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами ребёнка. Покупайте простые игрушки, которые дают малышу возможность проявить фантазию, задействовать воображение. Обычные машинки с этой точки зрения лучше тех, что работают на батарейках. А простая кукла лучше говорящей. Чтобы кроха не пресытился обилием игрушек, разделите их на несколько части. Большую часть из них уберите подальше от детских глаз. Наблюдайте за малышом. Как только заметите, что малыш не играет какой то игрушкой, уберите её и достаньте другую, из тех что спрятали.

Ошибка 2: Мы доверили детей «теленяне».



      Уже с первого года дети смотрят мультики, в 3 года осваивают компьютерные игры. Результат – проблемы с концентрацией внимания, воображением, логикой, трудности в общении. Детям начинает не хватать фантазии и творческой активности. Малыш, сидящий подолгу у телевизора, привыкает получать готовые решения, становится творчески пассивным. Он не может себя занять, придумывать игры.   
    Совет: Строго контролируйте просмотр передач по жанру и ограничивайте по времени. Не ставьте телевизор в детской. Ребёнок начнет охотно заниматься другими делами, у него проявится интерес к познанию. Помните, что у телевизора в зависимости от возраста ребенок может проводить: от 15 до 40 минут в день в возрасте 2-5 лет и не более 1 часа в день, если он старше 5 лет. Детям до 2 лет телевизор противопоказан!

Ошибка 3: Мы не даём ребёнку свободу и инициативу.



         Родители очень активно и инициативно организуют досуг ребёнка. Беззаботная детская праздность, полезное ничегонеделание, возможность просто поскучать и пофантазировать кажутся взрослым пагубными и нездоровыми состояниями. Им кажется, что ребёнка обязательно нужно чем-то занять. В результате он теряется, когда никто его не направляет и не старается развлечь.
       Совет: Взрослые должны предоставить малышу максимум свободы для самостоятельных игр и исследований. Запланируйте неспешные прогулки в парке, во время которых можно наблюдать за птицами, облаками изучать цветы и травы. Не пренебрегайте возможностью поболтать с ребёнком перед сном, послушать придуманные им истории. Научите кроху скучать в хорошем смысле этого слова, мечтать и фантазировать.

Ошибка 4: Мы забываем играть с ребёнком.


      Чрезмерное увлечение ранним интеллектуальным развитием ведёт к перенапряжению малыша. Однако и в России, и на Западе всплеска массовой ранней гениальности не наблюдается. Напротив, интеллектуальный уровень детей заметно снижается. Почему? Ребёнок в своем развитии последовательно проходит стадию за стадией. И игровая деятельность – одна из них. Ни занятия, ни учеба не могут дать в возрасте от 0 до 5 лет столько, сколько легко и непринуждённо даёт игра.
       Совет: Предоставьте малышу безопасное пространство (двор, лес, парк, комнату), необходимые предметы, игры и игрушки, время для себя самого и свободу самовыражения. И будьте готовы научить его тому, что понадобится ему для продолжения игры. Не пытайтесь раньше времени развить в ребёнке то, до чего он еще просто не дорос!

Ошибка 5: Мы не любим играть с ребёнком.


       Мало кто может похвастать тем, что он обожает играть с детьми. Но когда мы начинаем воспринимать игру как обязанность, именно с этого момента она перестает быть игрой. Будьте уверены: дети интуитивно почувствуют отсутствие энтузиазма, и это лишит их огромной части удовольствия от игры.
       Совет: Не любите играть - не играйте. Просто будьте рядом. Малыш чем-то занят, но все время прибегает к вам из своей комнаты? Ему нужно периодически убеждаться, что он в безопасности и вы на месте. Расположитесь на полу в комнате ребёнка, чтобы он в любой момент мог задать вам вопрос или похвастать результатом своей деятельности. Занимайтесь совместным творчеством. Вас увлекают лепка из гипса или рисование акварелью? Приобщите к этим занятиям своего кроху. Интересуйтесь его игрушками. Мы внимательно следим за тем, как у малыша растут зубы, как он социально интегрируется в яслях. Но его игрушки составляют основную часть его жизни и очень для него важны. Читайте детям книжки. Малыш знакомится с книгой только через взрослых. Уделяйте этому 10 минут перед сном или в выходные.

Ошибка 6: Мы перестали подавать пример, идеи.


      Чтобы организовать любую игровую деятельность, ролевую или предметную, придумать сюжет, нужен образец. И дать его – наша с вами задача: придумать сюжет, подкинуть идею, распределить роли, дать вторую жизнь старым игрушкам. Знают ли наши дети те игры, в которые играли мы? Классики, казаки-разбойники, прятки, догонялки, резиночки, салки? Нет. А откуда им знать, если никто не покажет и не научит?
      Совет: Играть – это не обязательно часами кататься по ковру и имитировать вой пожарной машины. Время от времени интересуйтесь, чем занят сейчас ваш ребёнок. И по ходу дела непринужденно и ненавязчиво делитесь с ним возникшими у вас идеями. После этого опять возвращайтесь к своим делам. Малыш творчески претворит вашу идею, повернув свою игру в новое русло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий