воскресенье, 17 декабря 2023 г.

Развитие навыков самообслуживания у дошкольников

 Развитие навыков самообслуживания у  дошкольников

Значение самообслуживания в воспитании  дошкольников :

1. Через самообслуживание ребенок впервые осознает свои обязанности, становится более уверенным в своих силах.

2. Приучение детей одеваться, умываться, принимать пищу, убирать за собой игрушки, воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата.

3. Постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.

4. Труд по самообслуживанию развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.

У детей среднего дошкольного возраста должны быть сформированы:

Навыки культуры едывключающие в себя:

-умение правильно ложку;

-умение не крошить хлеб;

-умение благодарить;

-умение пользоваться салфеткой;

-умение не разговаривать за столом, не крутиться, не играть.

Навыки мытья рук и умывания, включающие в себя:

-умение мыть руки, засучивая рукава;

-умение мыть лицо, не разбрызгивая воду;

-умение правильно пользоваться мылом;

-умение не мочить одежду во время умывания;

-умение сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

Навыки одевания и раздевания в определенном порядке, включающие в себя:

-умение расстегнуть (застегнуть) пуговицы;

-умение снять (одеть) одежду;

-умение аккуратно складывать и вешать одежду;

-умение вывертывать одежду на лицевую сторону;

-умение одеть (снять) обувь;

Навыки пользования расческой и носовым платком, включающие в себя:

-знание своей расчёски и места, где она лежит;

-умение спокойно относиться к процедуре причёсывания, повторять её по мере надобности;

-умение переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию.

-знание назначения носового платка;

-умение самостоятельно доставать платок из кармана и своевременно вытирать нос (в случае необходимости обращаться за помощью);

-умение обращать внимание на чистоту носового платка.

Иные навыкивключающие в себя:

-умение пользоваться туалетом (умение проситься в туалет);

-умение мыть руки после туалета;

-умение убирать игрушки, книжки, строительные материалы на определенное место.

Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Уважаемые родители!

-Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

-Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.

-Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

-Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

-Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

-Старайтесь использовать игровую ситуацию.

-Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

-Не забывайте давать положительную оценку действиям ребёнка! Любая похвала положительно влияет на достижение хорошего результата.

-Используйте различные способы сказать ребёнку, что у него всё получается: «Очень хорошо! Молодец! Здорово! У тебя получилось! Замечательно! Ты справился! Отлично! Правильно! Я так рада!» и др.

Комментариев нет:

Отправить комментарий