вторник, 10 сентября 2019 г.



Конспект занятия по безопасному поведению в общественном транспорте для детей старшей группы


Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах

Задачи: Закреплять знания об опасностях, которые ждут их на улице;
Расширять знания о дорожных знаках, применять их в повседневной жизни;
Воспитывать доброжелательные отношения друг другу и к окружающим.

Ход занятия: детям загадывается загадка:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином?  (автобус)

Правильно, автобус. Ребята, автобусов так много, они такие большие. А мы такие маленькие. Поэтому мы должны с вами знать правила безопасного поведения на улице, на остановках общественного транспорта и в самом транспорте.
Дети, посмотрите, что стало с нашими автобусами? Давайте разделимся на 2 команды  и посмотрим, кто быстрее восстановит правильно картинку (дается разрезная картинка автобуса на каждую команду). Молодцы справились с заданием.

А теперь давайте рассмотрим картину, как вы думаете, как она называется? (улица города)
Для чего она предназначена? (для транспорта, для людей)
На какие части делится улица? (дорога для транспорта, пешеходные переходы для людей, тротуары для людей)
Как называют людей, идущих по улице?(пешеходы)
 Как пешеход должен идти по улице? (по тротуарам)
Где должен переходить дорогу? (по пешеходным переходам)
Как узнать, где находится пешеходный переход? (по знакам, по полоскам- «зебре» на дороге)
Предлагаю внимательно рассмотреть картину и обсудить, кто из детей поступает правильно, а кто – нет.

Физкультминутка:
Мы с друзьями все шоферы
Завели свои моторы (вращаем руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза (тянем ручку тормоза)
Закрываем фары (закрываем глаза)
1-2-3-4-5 (считаем закрытыми глазами)
В путь- дорогу опять (вращаем руками перед собой)

Воспитатель: По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правил, легко попасть в просак.
Все время будь внимательным и помни наперед-
Свои имеют правила шофер и пешеход.

Давайте вместе с вами сейчас составим рассказ об общественном транспорте:
Как называется место, где садятся в автобус? (остановка)
Остановка общественного транспорта обозначается….( знаком)
На знаке изображен… (автобус, троллейбус, трамвай)
Людей, которые едут в автобусе(троллейбусе, маршрутке), называют… (пассажирами)
При входе или выходе из автобуса нужно держаться за поручни для того…. (чтобы не упасть)
Нельзя находиться у бордюра в ожидании общественного транспорта потому что… (можно упасть на проезжую часть).

Молодцы, помогли составить рассказ, а теперь поиграем в игру «ответь правильно». Встанем в круг, кому я кину мяч, тот отвечает на вопрос.

Если ты идешь пешком по улице значит ты… пешеход
Если ты едешь в автобусе, то ты… пассажир
У светофора 7 глаз? (3- красный, желтый, зеленый)
Какой голос у автомобиля? (сигнал)
А автомобили летают?
А машины спят в кроватках?
А играть и прыгать на остановках можно?
А уступать старшим в автобусе нужно?

Ребята, спасибо вам за интересную игру. А  я желаю быть внимательным на улице, обращать внимание на дорожные знаки, соблюдать правила дорожного движения и никогда не нарушать их. Всем спасибо за участие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий