Совместная творческая деятельность детей и родителей.
Детский дошкольный возраст - это время для игр, воображения, мышления,
творчества, веры в сказку. Дети искренне верят в мечту, делятся друг с другом
своими секретами и ждут поддержки и понимания от нас, взрослых.
Развивая творческую индивидуальность и творческие
способности детей через разнообразную совместную деятельность, мы помогаем
им осваивать мир добра и красоты. Родители обычно весь день проводят
на работе, совместное же творчество родителей и детей восполняет
недостаток родительского внимания, создает в семье особо теплую атмосферу
и вызывает массу положительных эмоций.
Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с
помощь которых они передают свои впечатления об окружающем мире.
Многие родители считают: главное — восхищаться любимыми детскими
работами, оберегая «внутренний мир» ребенка, давать возможность без всякого
вмешательства с их стороны выражать свои мысли и чувства.
Такое отношение к детскому творчеству ошибочно, но научить ребенка
умениям и навыкам необходимо, не навязывая ребенку свое свои вкусы и видение.
Как правило, детское творчество раньше проявляется в тех случаях,
когда дети наблюдают деятельность взрослых и начинают им подражать.
Развивающиеся в процессе творчества инициатива, самостоятельность
и активность побуждают детей осваивать знания, навыки, умение, формируют у них
способность к самообучению и саморазвитию. Чтобы деятельность ребенка носила
действительно творческий характер, необходимы определенные условия. Прежде всего, родители должны
знать и понимать, что ребенка может заинтересовать то, что связано с его непосредственным опытом
и окружением.
А в связи с тем, что восприятие дошкольников является чувственным
(для них важно потрогать, увидеть, «почувствовать» реалии этого мира, познание
мира должно носить наглядный характер.
Для создания творческой атмосферы в семье необходимо также
предоставление ребенку свободы. Родители должны понимать, что в приобщении
ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, доброта
и вера.
Родители, приобщаясь к детскому творчеству, приобретают
практические умения, благодаря которым они могут вместе с детьми заниматься и
творить.
Во время летних,
осенних прогулок, изображая красоту окружающей природы, родители увлечённо
вместе с детьми рисуют, творят, собирают природный материал для поделок. Это
ценно, как общение, ведь ничто так не сближает детей и родителей, как
совместная деятельность.
Одной из
форм работы с родителями являются выставки совместного творчества. Родители
должны быть вовлечены в процесс развития творческих способностей детей и проявлять
интерес к участию в выставках: «Осенняя сказка», «Новогоднее
волшебство», «Мамин день» и т. д.
При совместном участии в творческих конкурсах и выставках, многие
родители открывают свои скрытые таланты, о которых они не подозревали.
Родители, отвлекаясь от повседневных забот, так же, как и дети, начинают
создавать, творить, фантазия не иссякает. Пусть основной труд по изготовлению
таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей
поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся
результатом совместного с родителями творчества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий