Игры детей дома(младшая группа)
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей
деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется
личность в целом. Именно в семье он приобретает первоначальный опыт общения.
Жизнь взрослых, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к
друзьям, к другим близким, самому ребёнку, отношение к труду, к окружающим
предметам интересует детей. Дети подражают родителям: манере обращаться с
окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры,
закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
Совместные игры родителей с детьми духовно и
эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими
людьми, укрепляют веру в свои силы. Семья закладывает основы личностных качеств
ребёнка. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к
близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность,
познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества.
Младшие дошкольники 3-4 лет не только не умеют играть
вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит
взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает,
требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в
процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками.
Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь
ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит
заведомо тормозить развитие детской личности.
Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее
детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира
окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже
многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача -
помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с
окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в
пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка. Организуя игры с
ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные
особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать
ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться
на простых. Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него
уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение.
Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют
несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно».
Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. Очень
важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно
начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив,
нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если
малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом,
то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали,
насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание,
ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше
помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться
в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении
творческих заданий.
Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если
ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены.
Играйте вместе с малышом!
Игры
на кухне:
·
Помощник
Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле
Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет
Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
·
Какие спрятались слова?
Какие слова можно вынуть из борща?
(свёкла, картошка, морковь и др…)
Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?
·
Угощаю
Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга.
Ребёнок называет “вкусное” слово и “кладёт” Вам на ладошку, за тем вы ему и так
до тех пор, пока всё не “съедите”.
Игры
во время прогулки:
По дороге к бабушке, на праздник. Любая дорога
отнимает, как
правило, много времени. Чтобы ребенок не заскучал,
поиграйте с ним:
Итак, вы вышли из дома и идете к остановке автобуса,
троллейбуса.
- Беседа.
• Куда мы идем? (К остановке автобуса).
• Автобус, это какой вид транспорта? (Наземный,
пассажирский).
• А что еще можно отнести к наземному пассажирскому
транспорту? (Машину, троллейбус, трамвай).
• А метро, это какой вид транспорта? (Подземный).
• А как называется транспорт, который перевозит грузы?
(Грузовой).
• Какой грузовой транспорт ты знаешь? И т.д.
• Чем отличается автобус от троллейбуса?
• Может ли трамвай объехать девочку?
- Мы идем в гости, что такое «гости»?
• Кто ты бабушке? Я бабушкин внук.
• А кто я бабушке? Ты бабушкина дочь.
• Кем приходится бабушка дедушке? Бабушка – жена
дедушки.
• Что мы подарим бабушке? И т.д.
Вопросы нужно задавать в нормальном темпе, чтобы
ребенок чувствовал азарт игры.
- Назвать предмет и сказать, на какой звук начинается
слово.
А я вижу машину, первый звук «м» и т.д.
Или называть слова из 1-2-3 слогов, можно называть все
предметы определенного цвета или формы. Кстати, это очень хорошее упражнение
для затормаживания расшалившегося ребенка. Можно продолжить игру: один говорит
слово, другой составит с ним предложение, один слово, другой – определение к
нему.
Теперь попробуем простимулировать воображение ребенка:
Представь, во что будет одета бабушка (дедушка,
подруга и т. д.)
- Кто еще к ней придет?
- Кто где сядет за столом?
- Что приготовит нам бабушка?
- Сколько тарелок будет стоять на столе?
- Какая посуда есть у бабушки?
- Что нравится тебе у нее дома?
Возвращаясь домой узнайте, что запомнил ребенок:
- Назови людей, которые сидели за столом.
- Опиши одежду тети.
- Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника,
какое потом.
По
дороге в детский сад:
·
Я заметил
Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем
называть предметы, мимо которых мы проходим. А еще обязательно укажем - какие
они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и
взрослый могут называть предметы по очереди.
·
Волшебные очки
Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их
надеваешь, то все становится синим (красным, зеленым, желтым и т.п.). Посмотри
вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи : красные сапоги, мяч –
красный, красный дом, красная машина, красное пальто и т.п.
Играем
дома:
·
Придумай загадку
Ребенок придумывает загадку-описание мебели или
игрушки. Например, у него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно
сидеть. Что это? (СТУЛ).
·
Где игрушка?
Игры могут быть связаны со знакомством с предлогами,
размерами окружающих предметов, изменением их количества. Например, игра с
предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на стуле,
под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным
произнесением соответствующих предлогов.
·
Назови ласково
Игра с размерами предметов может быть проведена в
варианте «уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной
демонстрацией предметов.
·
Один-много
При игре по определению количества предметов в
начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один
карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.
·
Подбери слово
Ребенку предлагается подобрать к любому предмету,
объекту слова обозначающие его признаки, качества.
Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.)
Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты,
липкий.)
·
Кто что умеет делать?
Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как
можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать,
выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).
·
Веселые рифмы
Играющие должны подобрать к словам рифмы:
- свечка - печка
- трубы - губы
- ракетка — пипетка и т.д.
·
Посчитай
Считаем всё, что можно посчитать.
Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре
яблока, пять яблок.
Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко,
два красных яблока… пять красных яблок и т.д.
·
Скажи наоборот
Взрослый называет какое — либо слово, а ребёнок
подбирает «слово наоборот».
Существительные:
смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.
Глаголы:
пришёл- …, нырнул- …
Прилагательные:
широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п.
Наречия:
далеко-…, высоко- …
·
Чудесный мешочек
В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно
превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек
хорошо знакомые ребёнку предметы-мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др.
Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует
узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение,
память, сообразительность)
·
Что за сказка?
У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором
находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька,
горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял
или в какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память,
воображение)
Не бойтесь экспериментировать!
Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей
фантазии.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в
игре. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и
успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий